Трансляция on-line музыки в сети интернет росла ускоренными темпами на протяжении всего 2013 года, но получаемые доходы пока незначительны. В течение года, многие высокотехнологичные компании, через открытые ими сервисы производили трансляцию on-line музыки для широкого круга потребителей.

Например, сервисы Spotify и Idler расширяют возможности программ и предоставляют пользователям при желании скачивать новые обновления. Гиганты, как Apple и Google развивают сервисы путем предоставления новых услуг, таких как iTunes Radio и Access, которые должны способствовать продажам телефонов и других электронных продуктов. Компания Google организует платную подписку через You Tube, начиная с 2014 года на услуги, предоставляемые музыкальными сервисами.

Не смотря на популярность этих услуг, on-line потоковое вещание пока еще не дало существенной прибыли компаниям организаторам этого вида бизнеса. Проблемы с доходностью являются эндемичными для потокового on-line мира. Хэдлайнеры остаются убыточными предприятиями, иногда принося их владельцам вместо доходов большие убытки. Музыкальное лицензирование — это основная статья затрат на все услуги streaming и один из крупнейших сервисов Пандора, выплачивает более половины своих доходов в виде роялти, а сервис Spotify, с учетом прямых сделок, возвращает 70% правообладателям.

Нет ни каких признаков того, что авторское право будет пересмотрено в сторону уменьшения выплат владельцам лицензий. Пандора получает большую часть своих доходов за счет рекламы, в то время как сервис Spotify делает ставку на заключение договоров на платные premium услуги.
В конце 2013 года в Швеции сервис Spotify приступил к распространению бесплатного продукта, после длительного процесса обновления сделок с правообладателями. Он позволяет пользователям мобильных устройств, прослушать любую песню в каталоге без комиссии.

В исследованиях проведенных агентством Nelsen приводятся данные, показывающие, что пользователи, на которых приходится 75% расходов на музыку, могли бы дополнительно потратить от 450 миллионов до 2.6 миллиардов долларов в год для покупки права доступа на музыкальные сервисы или эксклюзивного контента. По оценкам Pricewaterhouse Coopers, в период с 2013 по 2017 года, на цифровой контент будет приходиться 40% рынка и 87% роста потребительских расходов потраченных на развлечения и средства массовой информации.